Утренник    «Дарите  людям  доброту»

 

Цели мероприятия: повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации, познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных» слов – голосовой интонацией; обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

 

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!-

 Улыбчивым лицам.

И каждый становиться

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится  до вечера. (Н.Красильников)

 

Добрый день, дорогие ребята и учителя! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный день. Мы рады видеть вас в нашей школе вежливости и доброты. Давайте  дружно, скажем «Здравствуйте!» всем нашим дорогим гостям.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово!

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети!

 

С.Маршак «Ежели вы вежливы».

 


 

1. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

2. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

 В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3. И ежели вы вежливы

То, сидя на уроке,

 Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

 

4. И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

 

5. И ежели вы вежливы

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

 

6. И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее

Вы будете защитником

Пред сильным, не робея.

 

 

 

7. Знал одного ребёнка я.

Гулял он с важной нянею

Она давала тонкое

Ребёнку воспитание.

 

8. Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил.

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо!» - говорил.

 

9. Нет,   ежели вы вежливы

То вы благодарите

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите!


 

 

Для  того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться  «волшебными словами», от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. А какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Много волшебных слов знаете.

Есть такая игра -  «Вежливые ребята». Я буду вам читать рассказ, а вы там, где нужно, вставляйте в него  волшебные слова.

Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком на руках. Вова встал и сказал ей: «Садитесь».

Дети (хором): пожалуйста.

Учитель: Женщина тоже была вежливая. Она поблагодарила Вову и сказала ему…(ответы детей).

Дети: Спасибо.

Учитель: Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова не удержался за поручень и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказал Вове, что надо держаться, но Вова быстро сказал ему…(Ответы детей)

Дети: Извините.

Учитель: И мужчина улыбнулся и сказал: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»

Учитель: Я вижу, что вы хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

 

Песня «Что такое здравствуй!»

Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

А если утром плохая погода – снег, метель или дождь – а вы говорите: «Доброе утро!». Может, это неправильно? Может, эти слова надо говорить только тогда, когда погода хорошая, когда утром на стол мама конфеты положила или ещё что-нибудь вкусное? Как вы думаете?

Дети: Этими словами пользуются всегда.

Учитель: Правильно, «доброе утро» мы говорим не для того, чтобы сообщить, что погода хорошая. Это мы желаем доброго утра, хорошего настроения, несмотря ни на какую погоду.

1. - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

    - Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.

      И, наверно, не пойдёт в аптеку

      И здоровым будет много лет.

2. –Добрый день! – тебе сказали.

    –Добрый день! – ответил ты.

      Вас две ниточки связали

      Теплоты и доброты.

 

А какие пословицы и поговорки о доброте и вежливости вы знаете?

- Делать добро спеши.

- Добрые дела красят человека.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Злой не верит, что есть добрые люди.

- Скромность украшает человека.

- Добро не горит, не тонет.

- Добро помни, а зло забывай.

- Добро-то и скот понимает.

- Вежливости все двери открываются.

- Доброму слову – добрый ответ.

 

Сценка «Волшебное слово» В.Осеевой.

 

Автор: (маленький старичок с длинной седой бородой сидит на скамейке и зонтиком чертит что-то на песке).

Павлик: Подвиньтесь (садится рядом, лицо сердитое).

Старик: С тобой что-то случилось?

Павлик: Ну и ладно, а Вам-то что?

Старик: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

Павлик (сердито): Ещё бы. Я скоро совсем убегу из дому.

Старик: Убежишь?

Павлик: Убегу! Я Лене сейчас чуть не поддал хорошенько. Ни одной краски не даёт, а у самой столько!

Старик: Не даёт? Ну, из-за этого убегать из дому не стоит.

Павлик: Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала…прямо тряпкой…(засопел от обиды).

Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.

Павлик: Никто меня не жалеет. Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу.

Старик: Отчего же тебя не берёт брат?

Павлик: А почему вы всё спрашиваете?

Старик (поглаживая бороду): Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово. Я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни, тихим голосом, глядя прямо в глаза.

Павлик: А какое слово?

Старик (говорит на ухо): Это волшебное слово. Не забудь его, как надо говорить.

Павлик: Я попробую (бежит домой, подходит к сестре, та, увидев его, накрыла ладонью все карандаши).

- Лена, дай мне один карандаш, пожалуйста?

Лена (снимая руку с красок): Какой тебе?

Павлик: Мне зелёный, пожалуйста. (Павлик поддержал краску и отдал её сестре).

Идёт к бабушке.

- Бабушка, мне кусочек пирожка, пожалуйста.

Бабушка: Горячего захотел, голубчик мой (даёт самый румяный пирожок). Павлик прыгает от радости.

Автор (Вся семья за столом. Павлик кладёт руку на плечо брата и говорит):

- Возьми меня, пожалуйста.

Лена: Возьми, что тебе стоит.

Павлик: Пожалуйста.

Брат: Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся.

 

Вопросы зрителям:

  1. Почему Лена не давала Павлику карандаши?
  2. Почему потом бабушка дала ему лучший пирожок, Лена краски, брат пообещал взять кататься на лодке?
  3. Какое это волшебное слово?
  4. Как надо говорить это волшебное слово?

 

 

Заиграй-ка, балалайка, Частушки.

 

  1.  

          Балалайка три струны!

          Подпевайте, не зевайте,

          Выходите, плясуны!


 

 

2. Лида в круг вбежала смело,

    Завертелась, как юла.

    И под музыку запела

    Про знакомые дела.

 

  1. Тётя Нина попросила

Слазить Витю на чердак:

- Извините, тётя Нина,

Я вам вовсе не батрак!

 

4. Коля ссориться с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

 

5.В поезд входят три юнната:

 -Ух, народу сколько тут!

Занимай, места, ребята

А то бабушки займут.

 

 

 

6. Мама шла из магазина

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

 

7. Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать!

-Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

 

8. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только « здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

9. Ты играй повеселее,

Балалайка, три струны!

Подпевайте, кто умеет!

Не стесняйтесь, плясуны!

10. Мы весёлые частушки

Вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.


 

 

Несколько заданий для присутствующих.

 

    Сейчас я буду рассказывать о поведении Незнайки, которого никто не научил правильному поведению. А вы будете помогать ему – рассказывать, как надо говорить и вести себя.

А) Встретил Незнайка на улице прохожего и как закричит: «Скажите, сколько сейчас часов? Сколько ошибок сделал Незнайка, и какие?

Б) Услышал Незнайка ответ, повернулся и пошёл дальше. Что ему надо было сказать прохожему?

В) Приходит утром Незнайка в школу. У двери класса стоит учительница. Обрадовался Незнайка, подбежал и закричит «Вера Ивановна, а какую я вчера интересную картину смотрел!» Какие ошибки допустил Незнайка?

Г) Выучили мы Незнайку как вести себя. Бежит по улице. Торопиться похвастаться, какой он теперь вежливый стал. Навстречу идёт старичок. Налетел Незнайка на него, толкнул нечаянно. Старик сильно рассердился. Тут Незнайка что-то сказал ему, и дедушка перестал сердиться. Как вы думаете, что сказал ему Незнайка?

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Ведущий называет слова, например, солнце. Дети должны сказать ласково: солнышко.

 

Танец «Здесь лето, здесь зима».

 

Сценка «Буратино и Мальвина».

 

Появляются Буратино и Мальвина, идут навстречу друг другу.

М.: Здравствуй, Буратино!

Б.: Здравствуй, Мальвина!

 

 

М.: Что это ты невесёлый такой сегодня?

Б.: Плохо я справился с заданием.

М.: Почему?

Б. (злобно выкрикивает): Потому  что не умею себя сдерживать.

М.: Как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Б.: Вот ещё. Кто не хочет, пусть не разговаривает. Плакать не буду.

М.: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Б.: Что значит – каким тоном? Обыкновенным.

М.: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон (ответы детей). Я заметила, что ты говоришь  таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению и с папой Карло.

Б.: Не было этого.

М.: Опять своё. А когда ты говорил папе Карло «Хочу мороженое!» или «Хочу в школу!» - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?

Б.: Может быть. Но зато я хороший товарищ. Всех люблю веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся  и упал. Я начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он почему-то обиделся и ушёл. Или вот: учительница «2» ему за кляксу поставила. А я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса  гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь его развеселить хотел.

М.: Я думаю, что ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Б.: А разве я один так разговариваю? Из-за мелочей многие ребята называют друг друга грубыми словами, дразнятся.

 

Песня «Это не годится».

 

Давайте, ребята, все просто станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

М.: Это ты здорово придумал!

Б.: Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было

Чтобы мама не грустила.

Когда услышишь добрые слова, да ещё сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становиться теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

 

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

 

Песня «Улыбка» (музыка Шаинского, слова Пляцковского).

 

Литература:

1.                      О.С.Богданова, О.Д.Калинина «Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками». Москва «Просвещение» 1985 г.

2.                      «Праздники в начальной школе-2». Составитель Н.Г.Кувашова. Издательство «Учитель» 2002 г.

3.                      С.Я.Маршак «Ежели вы вежливы».

4.                      Журнал «Начальная школа» №7 1990 г.

5.                      Журнал «Начальная школа» №4 1991 г.

6.                      Журнал «Начальная школа» №7 2000г.

 

Hosted by uCoz